Ветром то наспешено, да словом  худым кидано, то шептун коль греховницу сотвряет, тако тебе худостю то приходитсья, мукой живешь, то к гробу стезь семенитсья. Церквоный певчий то утрясом нуложит, да не замолит христовым сказом, иже оморочина иной раз могуча прикидана, то и знающий люд не всяк отделает. Да чтоб попрать чужой задел, то надобно по спальний кров ножь кинуть, да ночь на ножике том отоспать, коль сон уйдет, да сам утром померишсья, то хвать сей нож, что под стилом твоим кидан был, да то с сим ножом ходь в лес да надобно ель найти да сыскать не малую, а дюжую. Коль сыском сыщешь, то надобно крест на древе то вырезать, да не ровний, а церковный, да коль высечен, то сказать:

«Христос мукой на гору,  тако крест тяжбиной на слово, то не мое помянетсья,  то чужого дело поломаетсья, слово попрано, дело рушено,  худника тело ножом сечено. Аминь».

То сказано, да над крестом высеченном, прям ножь сей  в ствол древа и воткнуть, да присказать:
«Слово ножом, да ель худнику гробом. Аминь».

То уходь делать надобно, коль поделано, то худника чара пущена рассечитсья, да он силой измерен будет, да сам худо свое примет. Чары то раскиданы будут, да сам страданиями помечен.